Китайская экономика демонстрирует замедление роста, а потребители обсуждают свои расходы. Несмотря на крупные инвестиции, которые позволили увеличить число Starbucks в стране более чем в два раза за последние шесть лет, компания потеряла почти 50% своей доли на рынке.
Основной конкурент — Luckin Coffee, которая восстановилась после скандала с бухгалтерией в 2020 году, предлагает более доступные цены и удобные условия. Это позволило ей стать крупнейшей кофейной сетью в Китае.
Starbucks позиционирует себя как премиальный продукт, но уже достиг значительного проникновения в города, где уровень доходов самый высокий. Чтобы привлечь клиентов из нижнего и среднего классов, на которых ориентирована Luckin, Starbucks придется выйти на рынки третьих уровней городов, что потребует значительных вложений.
Все это указывает на необходимость сокращения капитальных затрат и замедления темпов расширения, несмотря на первоначальные амбиции открыть 9000 кофеен в Китае к концу 2025 года. Аналитики отмечают, что компания ежегодно инвестирует более 400 миллионов долларов в свой бизнес в Китае, что составляет от 20% до 25% от всех ее капитальных расходов.
Более смелым шагом могло бы стать рефраншизирование бизнеса Starbucks в Китае, что позволило бы либо создать безналичное отделение, либо продать франшизу. Этот подход дал бы возможность Starbucks сохранить присутствие на одном из крупнейших мировых рынков кофе, избавив компанию от финансового бремени и уменьшая риски, связанные с макроэкономическими факторами и нестабильной политической обстановкой в Китае.
Реализация нашей продукции немыслима без разветвленной
дистрибьюторской сети, покрывающей всю территорию
России. Все что от Вас нужно - выбрать город из списка слева
Реализация нашей продукции немыслима без разветвленной
дистрибьюторской сети, покрывающей всю территорию
России. Все что от Вас нужно - выбрать город из списка слева