Кофейная группа США замедлит расширение в Китае
Китайская экономика демонстрирует замедление роста, а потребители обсуждают свои расходы. Несмотря на крупные инвестиции, которые позволили увеличить число Starbucks в стране более чем в два раза за последние шесть лет, компания потеряла почти 50% своей доли на рынке.

Основной конкурент — Luckin Coffee, которая восстановилась после скандала с бухгалтерией в 2020 году, предлагает более доступные цены и удобные условия.  Это позволило ей стать крупнейшей кофейной сетью в Китае.

Starbucks позиционирует себя как премиальный продукт, но уже достиг значительного проникновения в города, где уровень доходов самый высокий. Чтобы привлечь клиентов из нижнего и среднего классов, на которых ориентирована Luckin, Starbucks придется выйти на рынки третьих уровней городов, что потребует значительных вложений.

Все это указывает на необходимость сокращения капитальных затрат и замедления темпов расширения, несмотря на первоначальные амбиции открыть 9000 кофеен в Китае к концу 2025 года. Аналитики отмечают, что компания ежегодно инвестирует более 400 миллионов долларов в свой бизнес в Китае, что составляет от 20% до 25% от всех ее капитальных расходов.

Более смелым шагом могло бы стать рефраншизирование бизнеса Starbucks в Китае, что позволило бы либо создать безналичное отделение, либо продать франшизу. Этот подход дал бы возможность Starbucks сохранить присутствие на одном из крупнейших мировых рынков кофе, избавив компанию от финансового бремени и уменьшая риски, связанные с макроэкономическими факторами и нестабильной политической обстановкой в Китае.
 

Доставка по всей России

Несколькими ТК

Безопасные платежи

Visa / Mastercard 

Поддержка 24/7

aromacoffee@mail.ru

Бонусная система

1 бонус = 1 рубль